понедельник, 5 апреля 2010 г.

"Библиотекарь" (мои наблюдения)

Творчество Джузеппе Арчимбольдо уникально. В мировом искусстве только он один смог, используя обыденные вещи и предметы, "составлять" из них образы людей. Картина "Библиотекарь" как раз и является ярким примером необычности творчества художника.
На картине изображен человек пожилых лет, библиотекарь. Его тело составлено из старых книг и фолиантов; пальцы из закладок; плащ из шторы; губы из корешков книг; глаза и уши из лент, связывающих переплеты; нос из такой же книги; борода и усы, возможно, из пакли.
Каким же образом данное произведение связано с предыдущими объектами нашего исследования?
- Во всех работах представлен вещный мир, связанный с потребностями человека;
- Все эти предметы намекают на мужское начало;
- Все они заключают в себе загадку, заставляют зрителя задуматься;
- Эти произведения символичны;
- Они все являются по сути "обманками";
- Эти вещи становятся предметами "культа", то есть очень важны и значимы для человека;
- Это живописные произведения, представляющие жанр - "картина".
Размышляя над смыслом приведённой в задании № 3 цитаты, рассказывающей об иконе, я пришёл к выводу, что икона, как жанр живописи, отражает прежде всего условный мир, мир высший, небесный, уделяя миру земному незначительную роль, для того, чтобы не отвлекать зрителя от духовного начала, выраженного в образах святых.
А рассмотренные нами выше произведения являлись картинами, т. е. по сути другим жанром живописи.
Каждый жанр обладает своими, только ему присущими изобразительными средствами.
Картина, как жанр, обладает более широкими возможностями изображения, нежели икона, т. к. в картине можно отразить весь мир, как духовный, так и материальный. Икона же более ограничена рамками церковного канона. Но лишь икона является символом поклонения человека Богу, т. е. культовым произведением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий