четверг, 8 апреля 2010 г.

Итог путешествия.

Появление в творчестве бельгийского художника Рене Магритта произведения, называемого "Вероломство картины" не случайно. Его возникновение подготовлено как творческими исканиями самого художника, так и достижениями его предшественников - старых фламандских и итальянских мастеров с их любовью к деталям, тщательностью письма, подробной проработкой объема и фактуры предметов.
Рене Магритта причисляют к сюрреалистам и это правильно. Изображая мир вещей, он оставлял скрытым истинный смысл картины. Отличие творчества Магритта в том, что предметы в его картинах не теряют своей "предметности", они не вытягиваются и не деформируются, как у Сальвадора Дали. Поэтому Рене Магритта трудно однозначно назвать сюрреалистом, но и отрицать этого тоже нельзя.
Сам мастер не относил себя к сюрреалистам, а свой стиль называл "магическим реализмом". Реализмом потому, что предметы изображались такими, как есть, магическим, т.к. во всех его работах есть некая загадка, некое волшебство, тайна, вызванные, возможно, детскими воспоминаниями художника, смертью его мамы, играми на заброшенном кладбище или чем-то иным.
Если говорить о явлениях и процессах современной культуры, то изображение материального предмета, как объекта искусства, говорит, возможно, о преобладании в общественном сознании материальных ценностей над духовными, о стремлении людей к потреблению благ, удовольствий, комфорту, что часто приводит к вытеснению из сознания многих людей мыслей о духовном возвышенном начале, о таинственном, загадочном, чем наполнен мир и человеческая сущность.
Может быть Рене Магритт пытается повлиять на общественное сознание (подсознание) с его тенденцией к упрощенности восприятия зрительных художественных образов. Возможно он видит смысл человеческой жизни не в накоплении материальных благ, а в гармонии материального и духовного начал. Поэтому не случайно его произведения часто совмещают в себе эти две сущности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий